Суббота, 18.05.2024, 21:22
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Апрель » 2 » Безбилетники - Самое интересное в блогах
20:08
 

Безбилетники - Самое интересное в блогах

2. Ближайшая электричка до платформы "Сорок седьмой километр". Не знаю, где это, но сгодится. Сажусь в последний вагон, занимаю место.

3. Вагон не то, чтобы полон, но и не пуст. Это утром буднего дня по направлению в область. Представляю, что твоится в обратном направлении.

4. В поезд входят контролёры и проверяют билеты. Сейчас у них красные куртки, когда я последний раз ездил на электричке - были синие. В студенчестве даже и сам иногда ездил зайцем. Впрочем, я довольно быстро устал бегать и понял, что выглядит жалко и недостойно.

5. Пока контролёры заняты одними пассажирами, другие резко подрываются со своих мест и убегают в соседний вагон. Салон пустеет. Остаётся лишь несколько бабушек с пенсионными и те, кто честно купил билет.

6. Контролёры, как правило, молодые ребята, сами из недавних студентов. Бегать за зайцами у них нет никакой возможности, да и смысла.

7. Они даже не могут выписать штраф безбилетнику. Поскольку РЖД теперь не государственная организация, а ЦППК (пассажирская компания, обслуживающая электрички - дочка РЖД) тем более, то контролёры потеряли приставку "ревизоры" и стали "кассирами". По закону они не имеют права наложить штраф на человека.

8. Всё, что можно сделать с зайцем - заставить его оплатить билет, причём от станции отправления, которую он сам назовёт, и дополнительно взыскать с него 50 рублей в качестве "услуги, за оформление билета". Это не способ борьбы с зайцем, но хотя бы какая-то компенсация за те убытки, которые несёт перевозчик.

9. Во время очередного "побега" я спросил одного парня, по виду студента, почему он бегает. "Ну прикольно, спорт два раза в день".

А если штраф будет пять тысяч?

Тогда буду платить.

И примерно у всех такая же позиция. Даже не принцип, тупое стадное чувство. Кто вбил им в голову, что это круто - не платить за проезд и бегать, как преступники?

10. Бегают все: старые, молодые, москвичи и мигранты, бабки в лохмотьях и солидные дяди с кейсами. И вопрос тут, как вы уже поняли, не в деньгах.

11. Секрет беготни стар, как мир. Как только в вагон входит контролёр, зайцы подрываются со своих мест и уходят по вагону вперёд. Занимают толпой весь тамбур. Когда двери открываются на станции, нужно быстро-быстро перебежать один вагон назад по улице.

12. Иногда из зайцев выстраиваются целые пробки. Машинисты тоже в курсе, кто бегает туда-сюда, но всё равно ждут, не захлопывают двери перед их носами: покалечишь человека - уже не с него и не билет будут спрашивать.

13. Станция Выхино. Одна из самых загруженных в утренние и вечерние часы пик. Для железной дороги это граница Москвы и области, а заодно рядом станция метро.

14. Выходя из электропоезда, люди сначала проходят ж/д турникеты, а потом ещё одни, уже метрополитеновские. Неудобно.

15. И вот здесь те самые зайцы, которые бегали из вагона в вагон, должны выбраться со станции: ведь вокруг Москвы давно все остановки оборудованы турникетами. Пристраиваются друг за дружкой, пытаются перепрыгнуть...

16. Но у турникетов их ждёт охрана, шанс попасться намного выше, чем в самом поезде. Через заборы прыгают самые отчаянные. Остальные топают пешком в обратном направлении. Десяти людей толпой идут около километра, почти до Третьего транспортного, идут по путям. Некоторые зимой поскальзываются и попадают под поезд.

17.

18. Но Казанское направление - далеко не самое-самое. "А ты по Горьковскому прокатись" - посоветовали мне читатели, и я отправился на Курский вокзал.

19. Горьковское направление и в самом деле считается самым проблемным и тяжёлым. Это напрямую связано с контингентом, который этими электричками пользуется: он разный. Меньше всего зайцев, например, на Рижском и Павелецком маршрутах: в одном случае поезд идёт в Рузу, Истру, Новый Иерусалим - там и земля дорогая, и люди при деньгах. Павелецкое - там просто не так много людей живёт, "аграрный край".

20. А вот в направлении Нижнего Новгорода, например, ссылали самых неблагополучных элементов на выселки ещё с царских времён. Помните "сто первый километр"? Вот и пытаются вернуться теперь в Москву без билета. Здесь уже люди замечают мою камеру (на Казанском никто и слова не сказал), и сразу в ход идёт "бычка".

21. Так или иначе, пусть и слегка напугавшись, я сажусь в знаменитый поезд "Москва-Петушки", воспетый ещё в литературе. Настоящие пацаны садятся в поезд так. Купить билет? Нет, не слышал.

22. Здесь электричка полна даже в разгар рабочего дня. Все сидят и не дёргаются, контролёров-то пока нет.

23. Они появляются ближе к границе Москвы и области, и я тоже прошусь пройти с ними вместе пару вагонов. Парень-безбилетник сразу начинает возмущаться, что его фотографируют. Контролёр включается в игру: "А это "В мире животных" снимают. Проезд-то оплати!". Но парню всё равно, он выходит на ближайшей станции и бежит в задний вагон.

24. Если на Казанском бегали одиночки, то здесь забеги массовые. Есть целые заячьи семьи: посмотрите, какая любовь - бегут, взявшись за руку. А рыжий толстяк с банкой ягуара даже не потрудился надеть куртку, выбегая на мороз.

25.

26. Многие зайцы оставляют в вагоне свои вещи на местах, чтобы, когда они совершат круг вокруг вагона, вернуться на насиженные жёрдочки. При этом нередки случаи, когда новые пассажиры входили в вагон и садились на свободные места. Потом приходил заяц-громила и давал "в репу" ничего не подозревающему "обилеченному" пассажиру.

27. Один мужик в тамбуре предложил мне "накатить по соточке" и забить на всех этих зайцев. Он сам никогда не платил за проезд и бегал до последнего. Обещал научить бегать и меня.

28. Я на минутку прельстился возможностью развить навыки суперскорости…но потом отказался. Слишком уж жалко выглядят эти оборвыши-бегуны.

29. "Не хочешь как хочешь" - сказал мужик и остался за закрывшимися дверями. "А у меня ещё закуска нашлась!"

30. Я вышел на каком-то полустанке в скольких-то километрах от Москвы. Прямо на перроне можно было купить билет на обратную электричку.

31. Немного помёрз: электричек в сторону города долго не было, пропускали грузовые составы.

32.

33. Наконец, я сел в электричку до вокзала. Ехать от Железнодорожного полчаса и билет стоит около 50 рублей, но зайцы всё равно находились, хотя и совсем немного.

34. Вот мужик экономит этот самый полтинник и лезет через забор. Это же целая бутылка пивасика!

35. А вот вагонные музыканты, что самое интересное, за проезд почти всегда платят. Это их арендная плата за право зарабатывать свой хлеб. Девушка пела удивительно добрую песню, сразу подняла настроение мне и другим пассажирам. Тем, конечно, кто не бежал в это время в соседний вагон - зайцы её просто не услышали.

Просмотров: 604 | Добавил: acquet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz