Как понять Индию, путешествуя на поезде?
Опубликовано
Чт, 05 июля 2012 в 11:41
Идея поехать на юг Индии на поезде из ГОА родилась после неприятного перелета и полуторадневного пребывания около не самого чистого моря. Захотелось чего-то нового и неизведанного.
Неизведанное началось уже на стадии покупки билета на станции. Оказалось, чтобы получить билет в мало-мальски приличный класс – то есть иметь возможность занять место, на которое кроме тебя никто не будет претендовать – надо бронировать билет заранее. Немного посовещавшись, мы решили брать билеты в General Class – кассир клятвенно обещал, что в поезде будет проводник, который найдет нам места в первом классе за небольшую доплату.
Итак, расписание известно, билеты на руках, и мы в предвкушении поездки вспоминаем, как прекрасно было в тайских поездах когда-то. Поезд задерживался, то и дело мы пугались поездов на Бангалор и Мангалор, на крышах которых сидели люди, мы одалживали сигареты новым друзьям, ели блинчики из ларька, фотографировались с путевыми рабочими, сомневались, что поезд вообще приедет – в общем прекрасно проводили время и почти привыкли находиться на полустанке в окружении бродячих собак и попрошаек. Но жизнь приготовила нам новое испытание – приехал поезд.
General Class – это почти как общий вагон, только в Индии там могут везти трупы на кремацию, рожать, кормить грудью, готовить на керосинке, перевозить свиней, куриц, корову – контролеры туда не заглядывают, они не пройдут. Проход в следующие вагоны забит листовым железом, чтобы никто не вырвался. Насчет проводника кассир явно погорячился. Решение было принято за доли секунды – бежим!
Далеко бежать было страшно, и мы перешли в следующий класс – он называется 2nd sleeper, выглядит примерно как плацкарт, только для сна используется и третья полка в отсеках. О постельном белье и проводнике речи не идет. Проводника не оказалось и в последующих 6 вагонах этого же класса, который, как это принято, закончился листовым железом. Мы заняли первые попавшиеся места и приготовились строить из себя идиотов, если вдруг явятся их хозяева. Мечта о первом классе таяла на глазах.
Зато материализовался загадочный человек, бормочущий под нос “whiskey”. «Виски» оказался пластиковой бутылкой с надписью «Brandy». Содержимое вызывало сомнения, однако, повысило настроение и позволило употреблять еду, которую также продают разносчики – это был рис с порезанным в него вареным яйцом – очень вкусно. Во время распития у нас появился мусульманский сотоварищ, который прежде чем выпить предложенное, осторожно дождался темноты и старался употреблять греховный напиток в тени койки, объяснив нам, что так Аллаху не будет его видно.
Когда бутылка закончилась, появились хозяева коек, которые волшебным образом нашли контролера – этот чудесный человек за небольшую доплату и правда нашел нам места, правда наших претензий на первый класс он не понял, но зато у нас теперь были законные койкоместа в соседнем вагоне. В дороге мы провели 15 часов. Утро было невеселым, хорошо хоть туалеты в поездах приличные. На головную боль накладывались звуки мантр, которые произносили в разных отсеках – наверное, благодарили бога за то, что они трезвенники. В вагоне было интересно покрутить головой – пробуждаясь люди молились, умывались, потом старательно рисовали себе полосу куркумой и делали красную точку на лбу, детям подводили глаза. Торговцы куда-то исчезли, воды достать нереально, люди постоянно выходили на каких-то станциях, водрузив все свои пожитки на голову.
Но все прошло, мы доехали. И часовая поездка до пляжа на тук-туке развеяла все сомнения о целесообразности наших страданий. Наверное, первый класс был бы лучше, но, возможно, он лишил бы нас огромного количества впечатлений и воспоминаний об этом приключении и не дал бы нам увидеть того, что обычно не показывают туристам. Индийские поезда страшны на вид, но, по атмосфере своей приятнее, чем московские электрички в час пик . Я говорю это с уверенностью, пройдя через все запахи, вкусы, звуки и некачественный алкоголь – по Индии можно путешествовать на поездах!
Страна:
Индия, Азия